ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (с изменениями на: 05.03.2018)

Инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса. Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций. Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы. Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются: Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов определяются настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь. Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности являются:

Инвестиционный кодекс: основные пункты главного законопроекта по инвестициям

Деятельность иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь Статья Ограничение деятельности иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь Статья Правовой режим иностранных инвестиций Статья Коммерческая организация с иностранными инвестициями Статья Создание коммерческих организаций с иностранными инвестициями Статья Дочерние и зависимые общества, дочерние унитарные предприятия, филиалы и представительства коммерческих организаций с иностранными инвестициями, их статус Статья

Инвестиционный Кодекс РБ Инвестиционный Кодекс Республики Беларусь З от г. (ИК РБ) Инвестиционный Кодекс Республики Беларусь З от г. Право концессионера на информацию · Статья

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Вред, в том числе убытки, причиненные в результате вышеуказанных действий бездействия государственных органов их должностных лиц , органов административно-территориальных единиц их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда.

Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью доходом , полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Инвестиционный кодекс совершенствуется Что изменится в правовой базе, если законопроект будет принят и вступит в силу? ПРЕЖДЕ всего следует обратить внимание на то, что в проекте расширяется перечень инвесторов за счет включения в него не только юридических и физических лиц, государства и административно-территориальных образований, но и иностранных организаций, не являющихся юрлицами, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств.

Единого инвестиционного кодекса (ЕИК) Андской группы латиноамериканских государств, претендующего на роль модели правил и процедур в сфере.

30 Закон вносит значительные изменения в порядок осуществления на территории Республики Беларусь инвестиционной деятельности, устанавливая правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь. Под инвестициями в Законе понимается любое имущество и иные объекты гражданских прав, принадлежащие инвестору на законном основании, вкладываемые инвестором на территории Республики Беларусь способами, предусмотренными этим Законом, в целях получения прибыли доходов и или достижения иного значимого результата либо в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, в частности: Таким образом, законодатель конкретизитует перечень инвестиций по сравнению с содержащимся в Инвестиционном кодексе понятием, где к инвестициям отнесены только имущество и имущественные права.

При этом данный перечень остается открытым. Закон также закрепляет ранее отсутствовавшие в законодательстве принципы осуществления инвестиций: Со вступлением Закона в силу отменяется действие большинства разделов Инвестиционного кодекса, в том числе раздела, связанного с регулированием деятельности на территории Республики Беларусь иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Отменяется особый правовой статус, который имели в Республике Беларусь такие организации, в частности: Рассмотрим сейчас каждый из этих пунктов в отдельности: В Законе также отсутствуют требования к обязательному минимальному размеру вклада вкладов иностранного инвестора инвесторов.

С учетом последних изменений законодательства, согласно которым уставный фонд коммерческих организаций формируется в течение двенадцати месяцев с даты государственной регистрации ч. Ранее Закон Республики Беларусь от 30 декабря г.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции. В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики.

Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах:

чал инвестиционного права. Ключевые слова: принципы инвестиционного права, принцип равенства . вестиционный кодекс Республики Беларусь.

Кроме того, на указанном вэб-сайте можно найти инвестиционные предложения белорусских предприятий, а также получить консультацию специалистов Национального агентства инвестиций и приватизации. Задачи Национального агентства инвестиций и приватизации: Льготы и преференции для иностранных инвесторов В Беларуси иностранные инвесторы могут вкладывать деньги в любые сферы национальной экономики.

Исключение составляет производство оружия, наркотических и ядовитых веществ. Иностранные инвесторы вправе создавать на территории страны компании с любым объемом иностранных инвестиций, в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства. В настоящее время в Беларуси осуществляется преобразование в акционерные общества более государственных организаций.

К продаже предлагаются принадлежащие государству акции акционерных обществ. Всем зарубежным инвесторам вне зависимости от формы собственности и национального статуса гарантирована равная защита прав и законных интересов без какой-либо дискриминации. Вложенные инвестором средства не могут быть национализированы или реквизированы. Государство гарантирует инвестору право самостоятельного распоряжаться результатами инвестиционной деятельности реинвестировать прибыль, свободно переводить полученный доход за границу после уплаты налогов.

Кроме того, инвестору гарантируется возмещение убытков и вреда, причиненных действиями должностных лиц государственных органов. Особые преференции предоставляются инвесторам, осуществляющим деятельность в свободных экономических зонах СЭЗ. В Беларуси СЭЗ функционируют во всех шести областях страны. Регистрация инвестора в качестве субъекта СЭЗ осуществляется при условии реализации им проекта с объемом инвестиций не менее 1 млн.

Государственное управление

Кодекс Республики Беларусь от инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ я г. Текст кодекса с изменениями и дополнениями на та года использовании материалов сайта ссылка на обязательна.

Общие положения законодательства, регулирующего осуществление хозяйственной, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Делитесь материалом - радуйте друзей! Государство гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности, равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной законной экономической деятельности ст. Внешнеэкономическая политика Республики Беларусь формируется на принципах открытости экономики; либерализации внешней торговли, при соблюдении условий, определяемых двусторонними и многосторонними соглашениями, а также международными конвенциями в области торгово-экономического сотрудничества; взаимной защиты инвестиций; избежания двойного налогообложения.

Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь определены Законом Республики Беларусь от 29 декабря года"О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". Согласно Закону правом на осуществление внешнеторговой деятельности субъекты хозяйствования Республики Беларусь обладают с момента государственной регистрации.

Иностранные лица по общему правилу имеют равные права с белорусскими субъектами хозяйствования на осуществление внешнеторговой деятельности. Государственное регулирование внешней торговли в Республике Беларусь включает в себя ряд мер, основными из которых являются тарифные и нетарифные меры регулирования, а также лицензирование определенных видов внешнеторговых операций. При ввозе отдельных видов товаров необходимы также соответствующие разрешения или сертификаты, подтверждающие соответствие указанного товара правилам безопасности, качества, санитарии и гигиены.

Законы Республики Беларусь

В Республике Беларусь в отношении предприятий с иностранными инвестициями предусмотрены некоторые преференции. Обусловлено это особым правовым климатом иностранных инвестиций: Государство гарантирует равенство прав, предоставляемых инвесторам независимо от их формы собственности при осуществлении инвестиционной деятельности, а также равную, без всякой дискриминации, защиту прав и законных интересов инвесторов. Государство гарантирует стабильность прав инвестора, установленных настоящим Кодексом, по осуществлению инвестиционной деятельности и ее прекращению.

Инвестор вправе самостоятельно определять и осуществлять в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности. Кроме гарантий, государство предоставляет и защиту инвестиций в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Так, Инвестиционный кодекс Республики Беларусь состоит из двух частей: 1 ) Общая Гущин В.В., Овчинников А.А. Инвестиционное право. – Москва.

, : , , , - . . В Украине действует несколько уровней правового регулирования инвестиционной деятельности: Между различными нормативно-правовыми актами, принимаемыми в виде законов, указов главы державы, правительства, иных органов центральной исполнительной власти и местных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам инвестиционной деятельности, возникают противоречия и несогласованности, затрудняющие инвестиционный процесс.

В статье обосновывается необходимость кодификации инвестиционного законодательства путем принятия Инвестиционного кодекса Украины. Постановка проблемы Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в Украине обеспечивается законами Украины, указами Президента Украины, постановлениями Кабинета Министров Украины, актами центральных органов исполнительной власти, международно-правовыми актами инвестирования, которые ратифицированы Верховным Советом Украины.

Такое разнообразие форм нормативно-правового регулирования организации и осуществления инвестиционной деятельности объясняется различием форм и видов инвестиций и субъектов инвестирования, необходимостью содействия и защиты реализации интересов иностранных инвесторов. Обилие различных нормативно-правовых актов, а их по подсчетам автора более сотни, регулирующих иностранное инвестирование в Украине, порождает противоречия, не обеспечивает взаимосогласованность действий всех участников инвестиционного процесса.

Недостатки и проблемы в законодательном обеспечении иностранной инвестиционной деятельности обуславливают необходимость принятия дополнительных административно-правовых актов центральных органов исполнительной власти в виде приказов, инструкций, распоряжений и местных органов власти и органов самоуправления, которые часто не соответствуют основным положениям законов, нарушают права инвесторов.

Степень научной разработанности темы обеспечивается исследованиями таких ученых, как О. Слипченко и некоторых других, в работах которых содержатся указания на несовершенство нормативно-правового обеспечения инвестиционной деятельности, наличии пробелов, неточностей, коллизий, требующих устранения и которые предлагали пути усовершенствования порядка организации и осуществления инвестиционной деятельности, в частности, иностранного инвестирования.

Кодекс Республики Беларусь от 22.06.2001 №37-З"Инвестиционный кодекс Республики Беларусь"

Закон Республики Беларусь от 18 июля г. Внести в Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22 июня года Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, г. Первое предложение части первой статьи 12 изложить в следующей редакции: Части вторую и третью статьи 79 исключить. Статью 92 изложить в следующей редакции: Осуществление внешнеторговой деятельности Коммерческие организации с иностранными инвестициями осуществляют внешнеторговую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Наличие основополагающего инвестиционного нормативно-правового акта ( например, Инвестиционного кодекса) существенным образом сократит коллизии и Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Особенности правового положения инвестиционной деятельности в Республике Беларусь Глава И: Модернизация содержания и формы гражданско-категориального аппарата инвестиционной деятельности в Российской Федерации. Проблематичные аспекты инвестиционной деятельности и преобразовательные структурные элементы единой инвестиционной инфраструктуры Российской Федерации.

Инвестиционная деятельность в форме соглашения о разделе продукции как вид специфического договора на территории Российской Федерации. Украина и Республика Беларусь" Актуальность темы исследования. Актуальность темы данного исследования обосновывается тем, что изучаемый гражданско-правовой институт инвестиционной деятельности широко используется на практике, то есть он имеет практическую значимость, однако, его применение вызывает много вопросов, так как правовые нормы, его регламентирующие, несовершенны и устарели и не соответствуют нынешнему уровню экономического развития, поэтому нуждаются в изменении и дополнении.

Диссертант полагает, что инвестиционная деятельность включает в себя проблемы теоретической и практической значимости, такие как:

Панафриканская Инвестиционный кодекс

Экономический рост[ править править код ] Договоры ВОИС и несколько связанных с ними международных соглашений исходят из посылки, что защита прав интеллектуальной собственности крайне важна для поддержания экономического роста. Вторая, как преднамеренный акт государственной политики, заключается в поощрении творчества, распространения и применения его результатов и содействии справедливой торговле, которая будет способствовать экономическому и социальному развитию. ИС создаёт экономическую неэффективность в случае монополии..

Препятствие для направления ресурсов на инновации может возникнуть, когда монопольные прибыли меньше, чем улучшение благосостояния общества. Эта ситуация может рассматриваться как провал рынка , а также вопрос о присвояемости.

Статья 4(4) Панафриканская Инвестиционный кодекс определяет е) авторское право, ноу-хау, доброжелательность, права.

Кодекс содержит ряд нововведений, и многие его положения уже сейчас воспринимаются специалистами неоднозначно. Претендуя на роль комплексного инвестиционного нормативно-правового акта, Кодекс создает лицо инвестиционной политики государства как потенциального импортера капитала, декларирует особенности понимания им приоритета создания благоприятного инвестиционного климата.

Инвестиционный климат любого государства, принимающего инвестиции, представляет собой динамичную и многогранную концепцию, включающую множество взаимосвязанных характеристик. В широком смысле характеристики могут быть разделены на три составляющие: Так как инфраструктурная составляющая статична и представляет собой существующие на момент инвестирования транспортные, производственные и другие возможности, в рамках настоящей статьи будут рассмотрены только наиболее чувствительные к законодательным изменениям институциональная и протекционная составляющие.

При анализе институционального аспекта инвестиционного климата в первую очередь внимание уделяется таким основным факторам, как политически стабильный курс правительства принимающего государства, экономическая политика особенно инвестиционная политика, в отношении как внешних, так и внутренних инвестиций , степень сложности административного аппарата, доступность и стабильность финансовых рынков, продолжительность административной процедуры инициации и осуществления инвестиционной деятельности.

Нормы ИК, отражая взгляд государства на инвестиционную политику в целом, тем или иным образом затронули указанные характеристики. ИК на законодательном уровне закрепляет толкование понятия"государственное регулирование инвестиционной деятельности" разд. , государственный"контроль за деятельностью коммерческих организаций с иностранными инвестициями" разд.

Приведенное перечисление не случайно. Наряду с созданием эффекта"открытой игры", объективным преимуществом нормативного регулирования роли и допустимых функций государства в отношении инвестиционного процесса, несложно сделать вывод о значительной его централизации, а именно — об усилении функции контроля и интенсификации участия в нем органов государственного управления.

Новый Кодекс Республики Казахстан"О недрах и недропользовании"